Паспорт – это документ, в котором содержится вся информация, необходимая для эксплуатации и контроля состояния вентиляционной системы. Паспорт необходим для самой эксплуатирующей организации, а также его требуют различные контролирующие органы при проверках организаций.
Каждая эксплуатируемая система вентиляции должна иметь свой паспорт. В него обязательно вносятся все компоненты системы, в которой происходит обработка воздуха:
- вентиляторы;
- нагреватели;
- охладители;
- фильтры;
- увлажнители;
- обеззараживатели;
- и прочее.
В более подробные паспорта дополнительно списком вносят все компоненты с приводом. Обычно это клапаны разного типа, в некоторых случаях номерные узлы. Обязательных требования на внесение клапанов нет, поэтому это делается для обеспечения удобной и качественной эксплуатации системы инженерными службами.
На схеме вентиляционной системы, входящей в паспорт, указывают места расположения мерных сечений и размеры, воздухораспределительные устройства, компоненты системы. Эта схема не является чертежом, выполняется без масштаба, и служит только для нужд обслуживания системы.
Наличие паспорта – обязательное требование нормативов и здравого смысла. Вентиляционная система влияет как безопасность оборудование, так и на здоровье людей, поэтому её параметры должны быть задокументированы и периодически проверяться.
Свой паспорт может быть у отдельных компонентов, у вентилятора, увлажнителя, но они не заменяют паспорта системы, а служат дополнением к нему.
Воздушно-отопительный агрегат и воздушно-тепловая завеса могут быть не системой, а моноблоком, документом которого является паспорт устройства, выданный производителем. Но составные воздушные завесы и некоторые отопительные агрегаты являются системами, и на них требуется оформление отдельного паспорта.
Паспорта на вентиляционные системы нужны обязательно, на моноблочные агрегаты – по усмотрению эксплуатирующей организации. На некоторых предприятиях паспорта делают на всё.